Фруктовый сад

  • Гнездина Алла Николаевна, педагог-психолог

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей работать с алгоритмом
    приготовления; закрепить правило пользования
    ножом.
  2. Обогатить представление о фруктах.
  3. Развивать любознательность; воспитывать
    аккуратность при работе с кухонными
    принадлежностями.
  4. Развивать у детей художественно-эстетический
    вкус.

Продукты:

  • 6 спелых бананов,
  • сливки взбитые (бутылочка),
  • 2 маленькие упаковки йогурта,
  • 4 столовые ложки жидкого меда,
  • сок одного лимона,
  • орехи мелко нарубленные,
  • цукаты фруктов,
  • свежие ягоды.

Оборудование:

  • разделочные доски,
  • ножи,
  • вилки,
  • миска,
  • салатница,
  • салфетки,
  • 2 соковыжималки для лимона,
  • столовые ложки,
  • алгоритм приготовления блюда.

Предварительная работа:

  • разучивание стихов о фруктах,
  • изготовление тарталеток детьми,
  • рассматривание карты мира,
  • изготовление ободков — фруктов.
СтруктураХод занятия
Организационный моментДети сидят на подушечках в кругу вместе
с воспитателем.
Игра “Чудесная корзинка”— Ребята, я предлагаю вам узнать, что
лежит в моей корзине.
Вопросы к детям— Что ты нашел в корзине? Как это
называется? (каждый ребенок принимает участие в
игре).

— Скажите мне, пожалуйста, как мы
используем эти продукты в жизни: в сыром виде, в
вареном виде? (В корзине муляжи).

Реклама “фруктов”— Ребята, а давайте нашим гостям покажем
рекламу, чтобы они не забывали, насколько полезны
фрукты. (Дети надевают ободки).

— Ну-ка, фрукты,
встаньте в ряд, расскажите-ка вы нам:

Как растете, как живете…

Чтение стихов детьмиЯ — мандарин — оранжевое солнышко,
Оранжевое солнышко скатилось со стола.
Мурка наша кинулась за солнышком бежать,
Лапкой это солнышко толкнула под кровать.
Отберу я солнышко у кошки поскорей,
Отдам его братишке — пусть съест его Андрей.

Я —
яблоко, соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь. (А.Пушкин)

Я – персик — сочный, ароматный,
Южным солнышком согрет.
Сладок вкус мой и приятный,
В яркий бархат я одет.

Принесли из магазина
Фруктов целую корзину,
В ней для Саши и для Зины
Золотые апельсины.

Я — с желтой кожицей лимон —
Витаминов полон дом.
В чай добавь меня скорее –
Станешь выглядеть бодрей.

Поскорей сорви ты с ветки
Грушу, что полезна всем.
Она лучше, чем конфета,
И не кислая совсем.

Я – слива — лиловая, спелая, садовая.
А я — виноград, солнечными витаминами богат!
Все дети: Вместе мы фруктовый сад!

Сюрпризный момент— Посмотрите, ребята, у меня в корзине
еще что-то лежит. Давайте посмотрим! (воспитатель
снимает салфетку с корзинки, и дети
рассматривают предметы). В корзине лежат
настоящие фрукты.
Постановка проблемного вопроса.Как вы думаете, что можно из них
приготовить? (ответы детей).

А я предлагаю
приготовить “Банановое пюре” с медом и взбитыми
сливками.

Вы, ребята, хотели бы это блюдо приготовить?
Сегодня у вас есть такая возможность.

Зрительная гимнастика— Внимательно посмотрите на кончик
указки, за движением указки следим только
глазками. Движение закончилось. Глаза закрыли,
открыли, зажмурили, открыли, а теперь сами
глазками “нарисуйте” грушу. Молодцы!
Основная часть

Работа в “Кулинарном
центре”

Скажите, вы готовы к работе в
“Кулинарном центре”? Что вы забыли сделать? Для
чего нужно мыть руки? (вопрос задается во время
мытья рук). (Дети вымыли руки, и надели фартуки с
колпаками).

— Сегодня предлагаю вам, ребята,
работать группами.

1 гр. — очищает, нарезает, и разминает бананы.

2 гр. — в большую чашу вливают йогурт, мед.

3 гр. — выжимает апельсиновый и лимонный сок.

4 гр. — перемешивает продукты, (алгоритм
приготовления находится на доске) Приложение
№1.

Выполнение работы

Вопросы к детям

— Как вы думаете, ребята, почему эти
фрукты называют “Дары солнца”? (ответы детей).


Да, эти фрукты растут только там, где очень тепло
и ярко светит солнце, поэтому они такие яркие.

-Что ты делаешь? (разминаю вилкой банан). Что
должно получиться? (должно получиться банановое
пюре). У тебя это хорошо получается.

— Что ты делаешь? (сок выжимаю). Как называется
кухонная принадлежность, которой выжимают сок?
(соковыжималка). Какой лимон на ощупь? На вкус?

Рассказ воспитателяДля чего, ребята, нужно фрукты кушать? Я
вам хочу сказать по секрету, что маленьким детям
очень полезны они. Бананы известны с глубокой
древности. Их родиной называют Индию и Китай. На
карте вы их видели. В бананах много калия, который
необходим сердечку, магния.
Вопросы к детям— Посмотрите, ребята, вот и готово наше
банановое пюре. Во что его положим? (ответы детей)
Украшение кулинарного изделия детьми— Да, мы с вами заранее испекли в
формочках тарталетки. Каждый возьмет по ложке и
положит в тарталетку банановое пюре, а я сверху
положу взбитые сливки. Любое блюдо должно быть не
только полезным, но и красивым.

— Как вы думаете, чем можно украсить наше
изделие? (ответы детей).

— Цукатами, посыпушками для куличей, изюмом,
орехами.

— Приступайте к работе, ребята!

Дети украшают банановое пюре и размещают его на
подносе.

Подведение итогов выполненной работы
детьми

Чаепитие

— Давайте с вами полюбуемся на эту
красоту! С чем это блюдо можно сравнить? (с
цветочной поляной). Как назовем наше блюдо?

Итак,
что мы с вами сегодня делали? Какие кухонные
принадлежности нам в этом помогли? Для чего нужно
украшать блюдо? Как вы думаете, мы использовали
эти продукты полезные для организма?

Дети приглашают гостей группы к столу с
самоваром.

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *