Русский язык / 104 стр.

Русский язык

  • Открытый урок по русскому языку в 6-м классе. Тема: «Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ»
    2008/09

    Автор:
    Добронецкая Светлана Борисовна

    Урок знакомит с правописанием гласных в приставках ПРЕ и ПРИ с опорой на значение этих приставок и с письменным объяснением орфограммы. Используются таблички, карточки, карточки-схемы, опорные карты, рисунки, иллюстрирующие правило, материал из книги Г.Г. Граника и др. «Секреты орфографии».

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе «Степени сравнения наречий»
    2009/10

    Автор:
    Каткова Оксана Анатольевна

    Технология разноуровневого обучения широко применяется многими учителями, но её применение на этапе изучения нового материала особенно важно для учеников, так как во-первых, создают ситуацию успеха для каждого ученика, а во-вторых, формируют учебно-познавательную компетенцию ученика.

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского «Неизвестная»
    2008/09

    Автор:
    Савиных Татьяна Алексеевна

    На уроке проходит подготовка к сочинению-описанию по картине художника И.Н. Крамского «Неизвестная». Учащиеся учатся описывать внешность человека.

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе «Cтепени сравнения наречий»
    2015/16

    Автор:
    Фомина Елена Егоровна

    Данный урок является уроком открытия нового знания. Урок строится с опорой на ранее изученные темы: «Степени сравнения прилагательных», «Разряды прилагательных», «Наречие как часть речи». В ходе урока, работая с дидактическим материалом, обучающиеся выполняют лингвистический разбор предложенных учителем текстов. Наблюдения над языковыми явлениями позволяют учащимся сделать вывод об особенностях образования степеней сравнения наречий.

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме «Деепричастие»
    2007/08

    Автор:
    Кочнева Елена Казимировна

    На уроке, проведенном в форме игры-путешествия, учащиеся обобщали и систематизировали знания по данной теме, развивали умение нахождения разных видов орфограмм. Занятие способствует обогащению словарного запаса учащихся, учит применять полученные знания при самостоятельной работе. Используемый занимательный материал, стихотворные отрывки русских поэтов воспитывают любовь и уважение к русскому языку, а также формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме «Публицистический стиль»
    2009/10

    Автор:
    Пашкина Елена Николаевна

    Повторение изученного по данной теме проводится с использованием видеозаписей информационных программ «Вести», «Новости» и т.д. Практическая часть заключается в работе с готовыми текстами, создании собственного текста на заданную тему.

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме «Различие частицы не и приставки не-»
    2008/09

    Автор:
    Краснобаева Валентина Михайловна

    На уроке закрепляется навык правописания частицы «не» и приставки «не-«. Материалом для работы на уроке служат тексты И.С. Тургенева, прочитанные заранее учащимися. Связь русского языка и литературы развивает устную речь учащихся, обогощает словарный запас, формирует умение анализировать, обеспечивает тесную связь обучения с жизнью.

  • Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме: «Награжденный через искусство…» (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени)
    2004/05

    Автор:
    Аржавикина Инна Александровна

    Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое человеческим чувством.
    Так пусть произведения искусства помогут нам не только закрепить знания о правописании Н и НН в суффиксах, но и совершить маленькие открытия. И у каждого из нас это будет свое открытие: кто-то из вас откроет для себя ещё раз грамматическое правило, кто-то — имя художника, поэта, композитора, а кто-то сделает самое важное открытие — откроет самого себя.

  • Открытый урок по русскому языку в 8-м классе на тему «Повторение орфографии. Одна и две буквы Н в различных частях речи»
    2009/10

    Автор:
    Смотрина Елена Николаевна

    Урок можно использовать для подготовки к урокам, контрольным и самостоятельным работам. В презентации изложен материал к тексту. Урок позволяет систеатизировать знания учащихся. На уроке повторяется правописание одной и двух букв н в различных частях речи. Разваются навыки анализа текста.

  • Открытый урок по русскому языку в 8-м классе по теме: «Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них»
    2004/05

    Автор:
    Юдина Светлана Максимовна

    Не раз, наверное, каждый из нас слышал фразу: «Учить, играя, а играть учась». Эта разработка — подтверждение сказанного. Даже самые ленивые из ребятишек с удовольствием отправятся с вами на штурм вершины под названием «Однородные члены предложения». Разнообразные методы и приемы работы над данной темой помогут вам успешно добиться поставленных целей.

  • Открытый урок по русскому языку в 8-м классе. Тема: «Предложения с обособленными членами. Стилистический анализ синтаксических средств «Песни о Соколе» М.Горького»
    2008/09

    Автор:
    Белоус Галина Анатольевна

    Урок является заключительным по теме «Обособленные члены предложения», он позволяет обобщить и систематизировать знания детей и одновременно закрепить умения и навыки по стилистическому анализу текста. А самое главное – воспитывает любовь к русскому языку, к Родине и такие личные качества, как стремление к победе, верность долгу, любовь к жизни.

  • Открытый урок по русскому языку в 9-м классе
    2008/09

    Автор:
    Мазина Елена Игоревна

    Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме «Бессоюзное сложное предложение» с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.

  • Открытый урок по русскому языку в 9-м классе «Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка»
    2011/12

    Автор:
    Попова Любовь Юрьевна

    Урок является ступенью в решении главной задачи русского языка: научить школьников свободно пользоваться русским языком, воспитать граждан, подлинных носителей образцовой речи. Арсенал изобразительно-выразительных средств языка исключительно богат и разнообразен. Здесь и тропы, и стилистические фигуры, призванные украшать речь, делать ее ясной, выразительной. Поэтому данный урок отличается своей практической направленностью – формируется коммуникативная и языковая компетенция в целом.

  • Открытый урок по русскому языку в 9-м классе на тему «Обучение написанию сжатого изложения в формате ГИА (задание С1)»
    2011/12

    Автор:
    Третьякова Лидия Николаевна

    Учащиеся учатся лаконично передавать основное содержание исходного текста, используя различные приемы компрессии (сжатия). Для этого повторяется понятие «структура текста»;
    «микротема», «ключевые слова», «приёмы сжатия текста».

  • Открытый урок по русскому языку в 9-м классе по теме «Лексика и фразеология» (урок-обобщение)
    2009/10

    Автор:
    Кахужева Нафисет Султановна

    Открытый урок рассчитан на активизацию интереса детей к разделу, обогащение фразеологического запаса. Он включает теоретический материал, вопросы практического, творческого и занимательного характера. Особое внимание уделяется подбору заданий, направленных на выработку умений составления собственных высказываний, повышение культуры речи.

  • Открытый урок по русскому языку в начальной школе (2-й класс): «Мягкий знак на конце слов»
    2003/04

    Автор:
    Курочкина Юлия Анатольевна

    В конспекте открытого урока по русскому языку во 2-м классе представлена попытка установить межпредметные связи с уроками природоведения, чтения для реализации региональной учебной программы «Мы дети природы».Такая форма урока никого не оставляет равнодушным, создаёт атмосферу увлечённости. В урок внесены элементы курса «Народная художественная культура». Обязательной частью урока стали релаксационные паузы для выработки умения следить за своим здоровьем.

  • Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему «Ударение»
    2008/09

    Автор:
    Глызина Наталья Николаевна

    Из 10 моих учеников 4 — инвалиды разных групп, они занимаются по программе 2-го класса глубоко умственно отсталых детей (подготовительный 2-й класс), 3 человека — по программе 2-го класса, ещё 3 человека — по индивидуальной программе 1-го класса, и на одном уроке я провожу 3 разных урока для разных групп детей с отклонениями в развитии.

  • Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: «Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена» (презентация)
    2006/07

    Автор:
    Буркшайтис Ирина Александровна

    Данный урок построен на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена с использованием мультимедиа презентации. Тексты, отдельные слова и предложения подобраны таким образом, чтобы изучаемое понятие представлялось в них чётко и выпукло, в наиболее ярком проявлении своей языковой функции и своих грамматических особенностях. Это даёт возможность учащимся абстрагировать признаки, понятия, распознавать изучаемое явление среди других, сходным с ним.
    Урок сопровождается слайдами — иллюстрациями из сказок Г.Х.Андерсена, заданиями, которые дают ученикам герои сказок, что обеспечивает эмоциональное восприятие материала.

  • Открытый урок по русскому языку для 3-го класса. Тема: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»
    2009/10

    Автор:
    Коршунова Виктория Олеговна

    Урок проводится с целью упражнять учащихся в освоении способа действия для определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Дети учатся распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора. Продолжается работа над предложением и текстом, над разбором слов по составу, над развитием начальных представлений о словообразовании.

  • Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме «Разряды прилагательных»
    2008/09

    Автор:
    Полевщикова Елена Александровна

    Урок представляет собой заключительный этап в системе изучения шестиклассниками нового материала по теме «Имя прилагательное», он проводится в виде урока-презентации. Учащиеся имеют возможность повторить новые сведения об имени прилагательном, обобщить их и закрепить при помощи увлекательного игрового материала.

  • Открытый урок по русскому языку и культуре речи «Лексическая и грамматическая сочетаемость слов»
    2008/09

    Автор:
    Родионова Татьяна Наилевна

    Урок развивает языковое чутьё учащихся, позволяет вести работу по предупреждению речевых и грамматических ошибок; способствует пополнению словарного запаса и поддержанию интереса к чтению русской классической литературы.

  • Открытый урок по русскому языку на тему «Деепричастие как часть речи»
    2013/14

    Автор:
    Плеханова Надежда Александровна

    Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний обучающихся о глагольных формах; развития навыков морфологического разбора деепричастий, употребления деепричастий в речи. Межпредметные связи: литература, технология. На уроке воспитывается чувство работы в команде, понимания сущности выбранной профессии.

  • Открытый урок по русскому языку на тему «Дополнение». 5-й класс
    2015/16

    Автор:
    Ильинская Лидия Ивановна

    В отечественном образовании 20–25 лет назад проблема выбора практически не стояла: я, как и все, учила детей по одинаковым программам и учебникам. Очень рада, что ситуация кардинально изменилась. Свой выбор шесть лет назад я остановила на Образовательной программе «Школа 2100». Чем руководствовалась я, делая свой выбор? На первом плане стоял мотив «мне самой должно быть интересно».

  • Открытый урок по русскому языку на тему «Запись цитаты в предложениях с прямой речью». 4-й класс
    2012/13

    Автор:
    Толстоноженко Людмила Васильевна

    Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции — самоконтроля и самооценки.

  • Открытый урок по русскому языку на тему «Февраль»
    2010/11

    Автор:
    Зюзева Надежда Александровна

    Урок способствует усвоению материала, трудного в лексическом и орфографическом отношении; формированию умения видеть, чувствовать красоту окружающего мира; раскрытию творческих возможностей.

  • Открытый урок по русскому языку на тему «Частицы». 7-й класс
    2013/14

    Автор:
    Кривозубова Ирина Николаевна

    Комбинированный урок является обобщающим по теме «Частица». На уроке учащимся предстоит показать отличие частиц от знаменательных частей речи; показать отличие частиц от других служебных частей речи; рассмотреть разнообразие роли частиц в русском языке; на практике закрепить полученную информацию.

  • Открытый урок по русскому языку на тему: «Пословицы и поговорки». 10-й класс
    2005/06

    Автор:
    Мушнина Елена Сигизмундовна

    Если принять во внимание уровень интеллекта учащихся, неприязнь к урокам русского языка, неразвитую речь, незнание богатейшего словесного наследия, засоренность речи словами-паразитами, — становится ясна необходимость игровых уроков по русскому языку, в частности, по развитию речи.

  • Открытый урок по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным». 9-й класс
    2007/08

    Автор:
    Урушкина Галина Николаевна

    Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным». Предлагаемые упражнения предназначены для закрепления и обобщения знаний по данной теме; формируют умения находить придаточные определительные в СПП; производить, где это возможно и необходимо, их синонимическую замену; правильно употреблять в речи; развивать пунктуационную зоркость. На уроке используются фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.

  • Открытый урок по русскому языку по системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова
    2003/04

    Автор:
    Шинакова Татьяна Викторовна

    Разработка урока, цель которого знакомство с краткими прилагательными.

  • Открытый урок по русскому языку по теме «Комплексная работа с текстом»
    2008/09

    Автор:
    Беленинова Ольга Васильевна

    Использование на уроках русского языка комплексного анализа текста помогает решить трудную задачу подготовки учащихся к выпускным экзаменам, которые в последнее время проводятся в форме ЕГЭ. В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка, учащимся предложены все виды разбора.

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *