Сочинение повествование с элементами описания и рассуждения Любимая мамочка. 3-й класс

  • Радченко Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (507,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Научиться составлять и
записывать текст-повествование с элементами
описания и рассуждения по коллективно
составленному плану.

Задачи:

  • формировать умение строить текст в
    определённой композиционной форме, определять
    основную мысль текста;
  • развивать способность точного употребления
    слов в устной и письменной форме;
  • воспитывать бережное отношение к матери и
    творческую активность.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация полученных знаний.

— Какие вы знаете типы речи? (Описание,
повествование, рассуждение)

— Что такое описание? (Описание — это текст, в
котором названы признаки предмета (объекта речи).
Описание отвечает на вопрос какой?)

— Что такое повествование? (Повествование — это
тип речи со значением сообщения о развивающихся
событиях или состояниях предметов.
Повествование отвечает на вопрос что произошло?

— Что такое рассуждение? (Рассуждение — это тип
речи, при помощи которого излагается или
подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение
отвечает на вопрос почему?)

3. Работа в группах. Слайд № 5

Текст для 1 группы.

Моя мама – настоящая красавица. У мамочки
короткие вьющиеся волосы. Она их аккуратно
причёсывает. Глаза большие, голубого цвета, с
длинными ресницами. Мамин взгляд, словно
солнышко, светится любовью и нежностью. Нос у
мамы прямой, а рот маленький, губы тонкие. У неё
очень добрая улыбка.

Текст для 2 группы.

Мама — самое священное слово на земле! Человек
рождается и умирает с этим словом. Хлебороб
благодарно произносит: “Спасибо,
кормилица-мать”. Солдат, смертельно раненный
шепчет: “За Родину-мать!”. Все самые дорогие
святыни названы и озарены именем матери.

4. Работа с текстами. Слайды №6 и №7

— Какова главная мысль этих текстов? Чем они
похожи? А чем различны?

— Почему 1 текст относится к описанию, докажите?

— Скажите, а эти признаки мы можем увидеть
одновременно?

— Сколько снимков нам потребуется сделать?

— Подумайте, какое предложение в этом тексте
является самым важным?

— Определите тип связи: цепная или параллельная?
Какие ещё есть средства связи в тексте?

— Почему 2 текст относится к рассуждению,
докажите?

— Сколько снимков нам потребуется сделать к
этому тексту?

— Что является главной частью
текста-рассуждения?

— Определите тип связи: цепная или параллельная?

Наступает праздник мам. Давайте подарим нашим
мамам сочинение о них.

5. Физкультминутка. Слайд №8

6. Выберем наиболее удачный заголовок,
который поможет полнее раскрыть тему нашего
сочинения: “За что я люблю свою маму”, “Мамин
портрет”. “Любимая мамочка”.

7. Составление коллективного плана
сочинения-повествования
с элементами
описания и рассуждения.

— Из каких частей состоит план? Слайд №9

— Как озаглавим 1 часть? (Знакомство с мамой).

— Как озаглавим 2 часть? (Описание мамы).

Тогда давайте вместе озаглавим и 3 часть? (Моя
мама самая лучшая).

8. Физкультминутка для глаз. Слайд №12

9. Устное составление рассказа о своей маме,
используя опорные слова и словосочетания,
записанные на доске.

Красавица, светится любовью, хозяйка, добрая
улыбка, самый родной и близкий человек,
предпочитает, подарила жизнь, лучезарный взгляд.

10. Запишите своё сочинение. Используйте
орфографический словарик. Проверьте по памятке,
всё ли вы учли при написании сочинения.

11. Памятка. Слайд №14

1. Ясно ли передал мысль?

2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов
речи?

3. Все ли слова употреблены удачно?

4. Орфография. 5.Пунктуация.

12. Подведение итогов. Кто хочет
прочитать своё сочинение?

Related posts:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *