Составление рассказа по серии картин с последовательно развивающимся действием Как кошка сама себя стукнула

  • Кыргызакова Ангелина Владимировна, воспитатель

Цель: развивать связную
монологическую речь у детей.

Задачи:

  • упражнять детей в рассматривании и описании
    отдельных сюжетных картинок с последовательным
    действием, а затем составлении целостного
    рассказа по ним под руководством воспитателя;
  • закреплять умение детей согласовывать
    существительные с прилагательными и глаголами.
  • учить детей предполагать, что было раньше, а, что
    будет после относительно данного сюжета;
  • воспитывать умение выслушивать других и
    дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить
    некоторые правила поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

– Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по
серии картинок. Мы уже составляли подобные
рассказы, но сегодня мы начнём работу не обычным
способом. Я вам не открою сразу все три картинки,
а вначале открою вторую. Но прежде я хочу,
чтобы вы сами догадались, о ком мы будем
составлять рассказ. Я вам загадаю загадки, а вы,
отгадав их, узнаете о ком рассказ.

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт –
Она знать даёт. (Собака).

Острые ушки, на лапах подушки,
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

– Догадались о ком мы будем составлять сегодня
рассказ? (О кошке и собаке).

– Итак, я открываю вторую картинку из трёх (Приложение 2) Рассмотрите её
внимательно и расскажите, что вы на ней видите? (Один
ребёнок начинает рассказывать, другие
дополняют).

– А теперь обратите внимание на кошку и собаку.
Давайте опишем, какие они. Я с вами хочу поиграть
в игру «Волшебная цепочка». Начнём рассматривать
кошку. Я скажу предложение, а вы будете каждый раз
его повторять, добавляя один признак, какая она.
Но для начала скажите мне, на чём сидит кошка? (Ответы
детей)
. – Она сидит на подоконнике.
– «На подоконнике я вижу кошку». (Примерный
результат: «На подоконнике я вижу кошку белую,
пушистую, красивую, изящную, взрослую,
любопытную, хитрую и т.д.»).

Аналогично дети подбирают признаки собаке.
– «Возле дома лежит собака». (Примерный
результат: «Возле дома лежит собака рыжая,
большая, добрая, спокойная, лохматая и т.д.»).

– Попробуйте составить рассказ по данной
картине. Используйте при рассказе слова, которые
мы подобрали во время игры «Волшебная
цепочка». (Один ребёнок составляет рассказ).

– Как вы думаете, что было перед этим – в начале? (Варианты
детей).

– Давайте откроем первую картинку и посмотрим,
что происходило вначале (Приложение
1
). (Дети рассматривают картинку и
составляют по ней рассказ. Один ребёнок
составляет рассказ по двум картинкам).

Физкультминутка «Вот мы руки развели»

Вот мы руки развели, Руки разводим в стороны
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились
Ниже дети, не ленитесь,
Поклонитесь, встаньте, улыбнитесь!
Наклоны вперед

– Нам осталось предположить, чем
закончилась эта история. (Варианты детей).
– Я открываю последний сюжет нашей истории (
Приложение 3). Кто мне
расскажет, что происходит в конце истории? (Дети
рассматривают третью картинку и составляют по
ней рассказ. Один ребёнок составляет рассказ
по всем трём картинам).

Итог занятия

– Вы составили замечательный рассказ. Как бы вы
его назвали? («Как кошка хотела скинуть горшок
с цветком на собаку», «Не делай зла другим», «Твоё
зло вернётся к тебе»)

– Автор, который придумал эту серию картин,
назвал её «Как кошка сама себя стукнула».
– Эта история поучительная. Чему она учит? (Не
делай зла другим, а то самому не поздоровится).

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *