Тригонометрические уравнения с параметрами

  • Абызова Светлана Вячеславовна, учитель математики

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.

Цель занятия:

  1. Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний, умений,
    навыков в рамках темы «Тригонометрические уравнения с параметрами».
  2. Создать условия для исследовательской работы учащихся при решении
    тригонометрических уравнений.
  3. Помочь учащимся осознать ценность совместной работы.

Форма обучения: урок-исследование.

Технология: традиционная, с элементами адаптивного и проблемного
обучения.

Оборудование: тесты, карточки-задания, сигнальные карточки, плакат.

Эпиграф:
«Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить».

Томас Альва Эдисон.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

— Здравствуйте, ребята, cадитесь!

II. Проверка выполнения домашнего задания.

— Ребята, вопросы по домашнему заданию возникали?

III. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на
основном этапе занятия.

— Тема сегодняшнего урока «Тригонометрические уравнения с параметрами.» А
эпиграфом к уроку я взяла слова американского изобретателя Томаса Альва Эдисона
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Основные изобретения
Эдисона связаны с использованием электричества, начиная от лампочки до
электростанции. Кстати, переменный электрический ток меняется по гармоническому
закону, т.е. электрические колебания – колебания, совершаемые по закону синуса
или косинуса.

Хотелось бы, чтобы сегодня вы почувствовали себя в роли исследователей, т.к.
решение уравнения с параметром сводится к его исследованию.

Но прежде, чем приступить к решению уравнений, давайте актуализация вспомним,
что включает в себя понятие параметр? знаний

— Что значит решить уравнение с параметром?

— А теперь выполните тесты, которые лежат у вас на столах (см.
Приложение 1). Время на работу – 5 минут.

— Обменяйтесь работами с соседом для проверки. За каждый верно решённый номер
ставьте 1 балл. Ответы будут верными, если при чтении снизу вверх вы получите
слова в I варианте «верно», во II «точно».

Обменяйтесь ещё раз работами, познакомьтесь с результатами своей деятельности
и отложите их на край стола.

Поднимите руку те, у кого за тест получено 5 баллов.

IV. Этап закрепления знаний и способов действия.

— Продолжим рассматривать тригонометрические уравнения.

На доске записаны два задания. Все решают I задание вместе с учеником,
который комментирует его решение у доски. Другой ученик решает II задание
самостоятельно с последующим комментированием (см.
Приложение 2).

V. Этап контроля и самоконтроля.

— Объединитесь в группы. Для группы у вас на столах лежат задания (см.
Приложение 3) в которых нужно определить количество
корней уравнения и сигнальные карточки. Если у вас возникнут вопросы по ходу
решения, то поднимите красную сигнальную карточку со знаком вопроса, я подойду,
помогу. Если вы справитесь с заданием раньше других, поднимите зелёную карточку
с восклицательным знаком, я проверю вашу работу и дам дополнительное задание, а
ответственные в группах должны будут отметить на карточке вклад каждого в
выполнение задания.

VI. Коррекция знаний.

— Итак, попробуем составить алгоритм решения тригонометрических на плакате
(см. Приложение 4).

— Ребята, кто-нибудь решил дополнительную задачу с практическим содержанием?
Давайте её рассмотрим. (Ученик, справившейся с задачей, комментирует своё
решение.)

VII. Подведение итогов учебного занятия.

— Ребята, сегодня на занятии вы были…

VШ. Этап информации о домашнем задании.

— А теперь возьмите карточку с домашним заданием, в ней два задания: чтобы
справиться с первым, нужно будет вначале найти область значений левого
выражения, а второе задание – это задача, обратная той, что решали в группах.

И ещё, желающие могут составить задачу с практическим содержанием.

IX. Рефлексия.

— Ну, а теперь возьмите листочки, на которых большая красная буква я,
допишите те предложения, которые считаете нужными.

Я:

  • узнал_______________
  • повторил___________
  • научился____________
  • другое мнение _______

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *