Урок в 5-м классе Свойства сложения и вычитания

  • Федорова Екатерина Юрьевна, учитель математики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные:
    • закрепление знаний и умений учащихся применять
      свойства сложения и вычитания для упрощения
      вычислений и буквенных выражений и решать задачи
      составлением буквенного выражения;
    • обучение работе с тестами для подготовки к
      успешной сдаче ГИА и ЕГЭ
  • Развивающие:
    • развитие математической речи;
    • расширение кругозора учащихся;
    • активизация познавательной деятельности
      учащихся;
    • развитие навыков самостоятельной деятельности;
  • Воспитательная:
    • воспитание аккуратности при оформлении
      решения задач: формирование положительной
      мотивации к предмету через нестандартную форму
      реализации урока

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: мультимедийная
установка, раздаточный материал (тесты).

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Повторение опорных знаний (5 мин.)
  3. Устная работа – упрощение выражений с
    использованием свойств (5 мин.)
  4. Решение задач – составление буквенных
    выражений, их упрощение и нахождение значений
    при данном значении буквы, творческое задание на
    составление задачи по данному буквенному
    выражению (16 мин.)
  5. Физкультминутка (2 мин.)
  6. Решение уравнений (7 мин.)
  7. Тест (5 мин.)
  8. Подведение итогов урока. Заключительное слово.
    (3 мин.)

Урок был проведен на Пушкинской неделе,
приуроченной к 200-летию со дня открытия
Царскосельского лицея. Материал урока подобран в
соответствии с содержанием сказок А.С. Пушкина.

Конспект урока

1. Организационная часть урока (2 мин.)

Слайды 1, 2.

Сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся

Повторение опорных знаний (5 мин.)

Слайд 3.

Повторение определений числового и
буквенного выражений, свойств сложения и
вычитания.

Слайд 4.

Я показываю буквенное выражение свойства, а
учащиеся дают его словесную формулировку.

3. Устная работа (5 мин.)

– Мы повторили свойства сложения и вычитания, а
теперь давайте проверим, как вы научились их
применять для упрощения вычислений и буквенных
выражений.

Трое учеников получают индивидуальное
задание на карточках.

Задания – в Приложении 1.

Решения:

Карточка 1

1000 + x
3428 + m
9486 – a
4009 – (3428 + 562) = 19

Карточка 2

y + 1000
3000 – b
9700 – c
(1681 + 2901) – 4572 =10

Карточка 3

5000 + d
2800 + m
x – 168
5751 – (3001 + 939) = 1811

Слайд 5.

Фронтальная работа с классом по слайду:
упрощение выражений с использованием
свойств. Открываются сказки Пушкина.

– Пожалуйста, ребята, выполняющие задания на
карточках, выйдите к доске и запишите свои
ответы.

На доске появляются числа 19 10 1811.

– Кто знает, какая связь между этими
числами?

Годовщину какого события, сыгравшего большую
роль в жизни А.С.Пушкина, мы будем отмечать на
этой неделе? (19.10.1811 – День открытия
Царскосельского лицея)

Слайды 6, 7.

Краткое сообщение о Царскосельском лицее.

Пушкину не очень хорошо давалась математика. А
дружите ли вы с математикой, мы узнаем,
выполняя задания, в которых присутствуют
персонажи сказок Пушкина.

4. Практическая работа по решению задач. (16 мин.)

Запись в тетрадях: дата, классная работа,
тема урока.

Слайды 8, 9.

Решение двух задач с помощью составления
буквенного выражения, его упрощения и нахождения
значений данного выражения при данном значении
буквы. На примере этих задач повторить свойства
сложения и вычитания, найдя различные способы
решения; продолжить формирование умений
использовать отрезочные диаграммы в качестве
анализа условия текстовой задачи, повторить
формулу движения.
Обратить внимание учащихся на необходимость
грамотного и полного ответа на поставленный
вопрос задачи.

Слайд 10.

Творческое задание на составление задачи на
движение. Повторение формулы движения, движение
навстречу, в противоположные стороны, вдогонку.
Учащиеся самостоятельно придумывают задачи на
движение по предложенным буквенным выражениям.

5. Физкультминутка. (2 мин.)

Слайд 11

Звучит музыка (отрывок из произведения Николая
Римского-Корсакова «Полет шмеля» по «Сказке о
царе Салтане, сыне его Гвидоне…»).

– Какое отношение имеет это музыкальное
произведение к нашему уроку, к сказкам Пушкина?

6. Применение свойств сложения и вычитания при
решении уравнений (7 мин.)

Кроме всем известных сказок у Пушкина была
начата еще одна сказка. Кто знает, как она
называется?

Слайд 12.

Это «Сказка о Медведихе». А в каком году начал
Пушкин писать эту сказку? Чтобы ответить на этот
вопрос давайте решим уравнение:

2175 – (х – 75) = 199 + (120 + 101).

Учащимся предлагается решить уравнение двумя
способами с использованием свойств
арифметических действий и зависимости между
компонентами уравнения (2 ученика работают
у доски)

7. Тест (5 мин.) (раздаточный материал)

Слайды 13,14.

Тест взят из сборника «Контрольно
измерительные материалы. Математика. 5 класс»
/ Сост. Л.П.Попова. – M.: BAKO, 2011.

Листы с тестом каждый учащийся получает
индивидуально.

8. Итог урока и домашнее задание (3 мин.)

– Кто какой способ решения уравнения выбрал и
почему?
– Для чего необходимо знать свойства
арифметических действий?

Слайд 15.

Мы начали урок с того, что А.С.Пушкин не любил
математику, так как она ему тяжело давалась, но на
самом деле, став взрослым, он проявлял интерес к
математике. Пушкин издавал журнал «Современник»
и не было ни одного номера, в котором бы ни было
статьи на математическую тему. Т.о. Пушкин
стремился по его утверждению, «Стать с веком
наравне! Даже по отношению к математике. Ведь
образованный человек должен быть образован во
всем».

Слайд 16.

Домашнее задание:

Решить уравнения, способ решения выбираете
сами:

  1. 547 + (7х + 153) = 937 (Ответ: 9)
  2. 168 – (48 + 3х) = 98 (Ответ: 10)
  3. 347 – (2х – 258) = 247 (Ответ: 179)
  4. 537 + (3х – 437) = 700 (Ответ: 200)
  5. 432 – (4х – 268) = 672 (Ответ: 7)

Слайд 17.

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *