Занятие по окружающему миру Ярче солнце светит, к нам пришла весна

  • Валегова Марина Борисовна, воспитатель
  • Мушарапова Светлана Геннадьевна, воспитатель

Интегрируемые образовательные области:
“Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”,
“Чтение художественной литературы”,
“Художественное творчество”, “Безопасность”,
“Физическое развитие”.

Форма деятельности: совместная
деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательная, продуктивная,
чтение.

Программные задачи

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о весенних изменениях в
    природе.
  • Учить детей выбирать и располагать на мольберте
    изображения с весенними признаками.
  • Продолжать учить наносить узор кистью, выбирая
    самостоятельно цвет гуаши.

Развивающие:

  • Активизировать познавательную и речевую
    деятельность детей. Умение обобщать и делать
    выводы.
  • Развивать умение слышать и слушать вопрос,
    отвечать полными ответами. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к изменениям в природе, её
    отдельным явлениям. Воспитывать желание
    доводить начатое дело до конца; аккуратность при
    рисовании гуашью.

Словарная работа: прозрачная, ледяная,
длинная, холодная, хрупкая. Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: костюм
Незнайки; мольберт; картинки с признаками времен
года (осень, зима, лето, весна); ледяная сосулька;
вырезанные из голубого картона макеты луж, из
коричневого картоны следы детских ног; сделанные
из белой бумаги кораблики на каждого ребенка;
кисти №5, гуашь разных цветов. Предварительная
работа с детьми

Коммуникация: беседа о весне.

Познание: Наблюдение за таянием снега,
рассматривание сосулек на прогулке. Чтение
художественной литературы: чтение стихов,
загадок о весне, заучивание заклички “Солнышко,
солнышко выгляни в окошечко”.

Труд: изготовление материалов к
дидактической игре “Времена года”.

Художественное творчество: рисование
“Бегут ручьи”, аппликация “Весеннее
солнышко”.

Физическое развитие: физкультминутка
“Шаловливые сосульки…”, малоподвижная игра
“Пройдем по дорожке”, игра “Птички прилетают”.

Безопасность: рассмотрение опасных
ситуаций, которые могут случиться весной на
улице, обсуждение опасных случаев при таянии
снега, сосулек.

Взаимодействие с семьей: выставка
детских работ “Весна пришла”.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт с
изображением времени года “Весна”

Воспитатель: Ребята, к нам в гости
сегодня пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка: Я, совсем не понимаю, что
происходит на улице, куда исчезает снег?

Воспитатель: Не беспокойся Незнайка,
наши ребята тебе помогут. Поможем Незнайке?

(Дети соглашаются)

Вот и кончился мороз
Солнце светит весело,
А сосулька длинный нос
Над окном повесила
Почему она грустна?
Приближается

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, наступила весна,
посмотрите на мольберт, какое время года
изображено?

Дети: Изображена весна.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Тает снег, на крышах сосульки,
прилетают с юга птицы, в ручейках можно пускать
кораблики, люди надевают резиновые сапоги и
весеннюю одежду.

Воспитатель: Правильно, весной солнце
светит ярче, теплее, поэтому снег тает,
появляются ручейки, с крыш капают сосульки.

Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель:
Кап-кап-кап (показывают пальчиком по ладошке в
медленном темпе)
Это к нам пришел апрель
Кап-кап-кап (более быстро)
Солнце припекло сильней (изображают солнышко
пальчиками рук)
И быстрей звенит капель
Кап-кап-кап (показывают пальчиком по ладошке
очень быстро)

(Незнайка повторяет за детьми)

Молодцы!

У меня есть картинки с признаками осени, лета,
зимы и весны. Вы должны расположить на мольберте
только те картинки, на которых признаки весны.
Незнайку мы тоже попросим помочь нам.

(Дети располагают карточки с солнышком, с
ручейком, с тающей сосулькой, с детьми одетых в
курточки и резиновые сапоги. Незнайка несколько
раз ошибается.)

Воспитатель: Ребята, Незнайка
правильно ли нашел картинки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что он перепутал?

Дети: Разноцветные листики бывают
осенью, а шубы надевают зимой. Незнайка: Ой,
извините меня, пожалуйста, я обязательно всё
исправлю. (убирает картинки и ставит правильные).
Я вам что-то принес, а сам не знаю что это.

Воспитатель: Чтобы узнать, что нам
принёс Незнайка, я загадаю загадку, а вы должны ее
отгадать:

С крыши вниз свисает
Острая рогулька
Капли вниз бросает
Мокрые…

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Молодцы ребята, Незнайка
это сосулька.

(Воспитатель поднимает салфетку и показывает
всем ледяную сосульку, дает детям потрогать ее)

Скажите, какая сосулька?

Дети: сосулька холодная, длинная.

Воспитатель: из чего она?

Дети: изо льда.

Воспитатель: значит она…?

Дети: ледяная.

Воспитатель: Ребята, Незнайка,
посмотрите какая она красивая, в нее можно
посмотреть. Как ее еще можно назвать?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: Правильно. А на что
сосулька похожа?

Дети: Сосулька похожа на морковку!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем!

Физкультминутка.

Шаловливые сосульки (руки на пояс, подскоки)
Сели на карниз (присесть)
Шаловливые сосульки (поднимать и опускать
плечи)
Посмотрели вниз (приставить руку ко лбу и
смотреть вниз)
Посмотрели чем заняться (пожать плечами)
Стали каплями кидаться (изображают)
Две сосульки вниз смотрели (приставить руку
ко лбу и смотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-Кап, дзинь-дзинь (в такт наклон головы
вправо, влево)
И на солнышке звенели и растаяли. (сесть на
место)

Незнайка: Ребята, наша сосулька
капает, что с ней происходит?

Дети: Она тает.

Незнайка: Почему она тает, ведь она
такая красивая?

Дети: Потому, что она ледяная, а лед в
тепле тает.

Воспитатель: Правильно ребята. Когда
снег на солнце тает, он превращается в воду,
солнышко уходит, становится холодно и вода
превращается в лед так и получаются сосульки. А
можно играть, где свисают сосульки?

Дети: Нет нельзя!

Незнайка: Почему? Я вот ходил, где они с
крыши свисали, даже вам принес, сейчас я знаю, что
это сосульки, а раньше не знал.

Дети: Это опасно, они могут на тебя
упасть.

Воспитатель: Правильно ребята, там,
где есть сосульки ходить и играть нельзя, это
очень опасно, ведь погода с каждым днем все
теплее и теплее, а сосульки тают и падают на
землю.

Незнайка: Я больше никогда не буду
ходить под сосульками. Раз сейчас весна снег и
лед тает, я вас приглашаю в речной порт, там много
корабликов, они ждут отправления в плавание.

Воспитатель: Мы пойдем по дорожке,
чтобы не промочить ножки. Лужи будем
перешагивать, а по следам, которые на полу идти.

(Дети перешагивают через лужи и идут по следам к
столам, где для каждого приготовлены кораблики).

Ребята, посмотрите сколько корабликов. Давайте
их раскрасим, чтобы они стали красивыми.

Незнайка: Я тоже хочу раскрасить себе
кораблик.

(Дети садятся за столы и приступают к
выполнению работы вместе с Незнайкой)

Воспитатель: Какие замечательные
кораблики у вас получились! На улице много
ручейков, когда мы пойдем на прогулку, мы будем
пускать свои красивые кораблики в ручейках. А
сейчас мы превратимся в птичек, которые летят к
нам с юга и полетим.

Незнайка: Ребята так здорово, что я к
вам сегодня пришел. Я так много узнал, что сейчас
весна, ярко светит солнышко, тает снег, капают
сосульки, бегут ручейки, скоро прилетят с юга
птицы. Большое вам спасибо.

До свидания!

(Дети прощаются с Незнайкой)

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *