Защита проекта Фартук. 5-й класс

  • Руссело Светлана Валерьевна, учитель технологии

Цель:

  • Выявление и закрепление знаний, полученных в
    процессе изучения раздела «Создание изделий из
    текстильных и поделочных материалов».
  • Закрепление навыков в работе и защита проекта
    «Фартук».
  • Воспитание трудолюбия и уважения к труду других
    людей.

План урока:

  • Объявление темы и целей урока.
  • Введение сказочного персонажа.
  • Контрольный опрос при помощи кроссворда.
  • В перерыве – практическая работа по
    закреплению копировальных стежков.
  • Продолжение контрольного опроса.
  • Физкультминутка.
  • Защита проекта «Фартук».
  • Рефлексия.
  • Подведение итогов и выставление оценок в
    журнал.

Для урока необходимо: Костюм
сказочного персонажа (на усмотрение учителя),
коллекция видов отделки, заготовки в форме
симметричных фигур, нитки, ручные иглы, ножницы,
таблицы с поэтапным выполнением проектной
работы.

ХОД УРОКА

– Сегодня у нас очень ответственный
урок-контрольный опрос по технологии обработки
ткани. Цель урока – выявить и закрепить те
знания, которые вы получили в процессе
прохождения разделов «Материаловедение»,
«Машиноведение», «Конструирование»,
«Моделирование», «Технология обработки
фартука».

2. Появляется сказочный персонаж: Ой,
а что это вы тут делаете?

Учитель: Извините, у нас урок, не могли
бы вы…

Сказочный персонаж: А не вы ли те
мастера, которые шьют одежду для королевской
семьи?

Учитель: Очевидно, вы попали в другое
измерение…какая королевская семья? Заблудились,
бабушка… или дедушка… или не весть кто…

Сказочный персонаж: Ой, горе нам, горе!

Учитель: Позвольте… да не плачьте же
вы. Быть может, мы сможем вам помочь? Расскажите,
кто вы такие, откуда? Что у вас за горе?

Сказочный персонаж: Когда-то, очень
давно я была маленькой как эти девчата. Помогала
родителям по хозяйству и ходила на базар за
продуктами.

– Однажды я увидела там горбатую старуху с
огромным носом и засмеялась: вот за это-то и
превратила меня эта злая колдунья в чудище и
заставила работать на её кухне. Каждый раз она
заказывала блюда всё сложнее и сложнее, а я всё
легче и лучше справлялась с заданиями, да как же
иначе, батюшка-то мой был королевским поваром, и я
часто ему помогала. Но это была не жизнь, а
сплошной ад. Родители меня не узнавали, а все люди
надо мной смеялись. Реку слёз я выплакала. А
однажды ночью я подслушала, как злая колдунья
тихо читала свою таинственную книгу, где
говорилось, что мои чары разрушаются только
тогда, когда я одену ИСКУССНОЙ РАБОТЫ ФАРТУК. Я с
радостью принялась за работу, но, увы, у меня
ничего не получалось. Вот когда я пожалела, что не
послушалась отца, когда он хотел отдать меня в
подмастерья к королевским портным, любое ремесло
может пригодиться. Когда я перепортила гору
материи, то решила, наконец, сбежать от колдуньи и
найти мастера, который бы помог мне справиться с
этой задачей. Вот посмотрите, это самое
лучшее, что у меня вышло…..(и показывает нечто
отдалённое напоминающее фартук). Я вижу, что
здесь что-то не так, но что? У меня осталось
немного ткани, вы поможете мне сделать всё
правильно?

Учитель: Вы знаете, в этом учебном
году, мы проходили именно это швейное изделие, и
я, думаю, что мы могли бы вам помочь!

Сказочный персонаж: Но я, всё же,
хотела бы убедиться, что они не испортят мою
оставшуюся ткань.

Учитель: Ну, что ж, у вас есть такая
возможность убедиться и в знаниях и в умениях
наших девчат. Сейчас мы проведём контрольный
опрос с помощью кроссворда (кроссворд
составляется учителем заранее).

3. Кроссворд (Приложение
1
)

4. Практическая работа

Копировальные стежки временного назначения.
Силками отмечаются: места расположения
симметричных деталей, аппликации, отделочных
строчек, симметричной вышивки и т.д. При
подготовке деталей кроя к обработке, не все
выполняли копировальные стежки, указывая места,
расположения карманов.
Поэтому, я предлагаю
выполнить эту работу на заготовках ткани,
которые вы видите на своих столах.

(Приложение 2)

Задание: Не беря во внимание линию
сгиба, отметьте на кармане, предполагаемый
контур декоративной строчки.

Сказочный персонаж: Да,
действительно, ещё такие молодые мастера, а уже
так много знают о швейном деле и умеют
пользоваться иглой, что у меня появилась
надежда.

Учитель: К сожалению, мы не сможем
быстро выручить вас из беды, ведь пошив изделия
не такая уж скорая работа, она включает в себя
несколько этапов: это и эскиз, и чертёж, и
моделирование…а девочки ещё только учатся шить.
А что если вам примерить те фартуки, которые они
уже сшили, вдруг, какой-то из них окажется, как вы
говорили «искусной работы», ведь многие работали
с любовью…

Сказочный персонаж: А что, можно, и
примерить! (Забирает несколько работ и уходит в
примерочную).

Сказочный персонаж: Девочки, вы такие
замечательные мастера! А вот этот фартушек
просто волшебный. Он помог мне вернуть саму себя.
Я так рада, что познакомилась с вами! А чем это вы
занимаетесь?

5. Кроссворд

(Приложение 1 продолжение)

6. Музыкальная физкультминутка (Презентация 2)

7. Защита проекта

Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Учитель: Ну, что ж, давайте покажем
нашим сказочным гостям, как вы выполняли работу,
т.е. в какой последовательности изготавливали
фартук.
– Перед тем, как фартук получился такой как есть
сейчас, наши умелицы выполнили ряд
последовательностей, чтобы получилось готовое
изделие. Сейчас они вам продемонстрируют, как
выполнялся фартук.

Приложение 6
Презентация 1

Сказочный персонаж: Очень хочется
посмотреть, что же у вас получится. Ведь вы
сможете сшить фартук для ваших бабушек и дедушек,
мам и пап, братиков и сестричек.

Учитель: Сейчас девочки друг другу
будут рассказывать этапы изготовления своего
фартука, за что каждая из них самостоятельно
поставит оценку сама.
(Девочки работают в парах)

8. Рефлексия

Приложение 7

9. Подведение итогов учителем и выставление
оценок в журнал

Используемая литература и информационные
ресурсы:

Симоненко В.Д. Технология 5 класс. М:
«Вентана-Граф, 2004г.
Журналы «Школа и производство»
http://www.kudel.ru/
http://vse-sama.ru/forum/showthread.php?t=11015

http://club.season.ru/index.php?showtopic=5078

http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=28251

http://www.liveinternet.ru/users/sveta210/rubric/1492114/page11.html

http://blogs.mail.ru/mail/kisana60
http://club.osinka.ru/topic-51297?&start=6360,

Related posts:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *